#225

Поделиться
HTML-код
  • Опубликовано: 12 апр 2025

Комментарии • 455

  • @WildMathing
    @WildMathing  4 года назад +84

    Друзья, что из этого ролика вы знали, а что оказалось в новинку? Все ли было понятно?
    Обязательно поставьте лайк/дизлайк и дайте фидбек в комментариях!
    А вот здесь ролик о поворотах в четвертом измерении и не только: ruclips.net/video/LwlA1DmihBM/видео.html
    Домашнее задание: найти опечатку в таблице умножения из ролика, если ij=k, i²=-1 - верно!

    • @КтоТо-ф9ф
      @КтоТо-ф9ф 4 года назад +4

      Wild Mathing 7:41. Мне пришлось полазить по интернету чтобы понять эту шутку. Короче он родился в Ирландии 3 августа 1805 года а умер 2 сентября 1865 года. А в 1845-1849 года в Ирландии был " голод Ирландии" (прочитайте в википедии), короче там были какие то заражения картофельных посевов. Это всё что я смог найти. Хз, но мне кажется что сам автор канала сейчас сидит, читает этот комментарий, и офигивает от того что этот школьник только что ляпнул.

    • @omnomnom2605
      @omnomnom2605 4 года назад

      @@КтоТо-ф9ф вот это флоу, майнер

    • @СтепанКозак-е7б
      @СтепанКозак-е7б 4 года назад +8

      Wild Mathing я девятиклассник, который любит смотреть ваши видео , но есть одна проблема: всё , что вы говорите , очень тяжело для школьника . Я считаю, что на канале должен быть контент и для начинающих в математике. Надеюсь, вы меня услышали.

    • @ЭлидаНурланова-ч4л
      @ЭлидаНурланова-ч4л 4 года назад

      @@СтепанКозак-е7б полностью с тобой согласен.

    • @deservedstrategist
      @deservedstrategist 4 года назад +1

      Был бы у нас препод по алгебре лучше, я бы повторил всю эту теорию кватернионов, а так приходится учить. Спасибо Вам за труды

  • @jystinian1926
    @jystinian1926 4 года назад +322

    1 - это обычная обычная единица,
    i - это обычная мнимая единица,
    j - это мнимая обычная единица,
    k - это мнимая мнимая единица.

  • @dozenazer1811
    @dozenazer1811 4 года назад +424

    А я знаю счёт древних кватернионов. Значит, 0, целковый, i, j, k, ...

    • @aristotle1337
      @aristotle1337 4 года назад +8

      >квант
      да, я разбираюсь в этом дерьме, сынок!

    • @dozenazer1811
      @dozenazer1811 4 года назад +2

      Quant вроде отношение порядка нельзя установить на кватернионах, как и на комплексных?

    • @mr.brownstone8201
      @mr.brownstone8201 4 года назад +2

      Лучший 🤣🤣

    • @undergroundrobotics
      @undergroundrobotics 3 года назад +6

      Эх, Рыбников завещал нам пользоваться счётом древних кватернионов...

    • @Kawabatushka
      @Kawabatushka 2 года назад

      😂😂😂😂😂

  • @vindastris4982
    @vindastris4982 4 года назад +84

    Понравилось в ролике:
    1. Биология, строение вестибулярного аппарата.
    2. Шутки про Covid-19.
    3. Голос. Бодрый, с такой подачей любая наука в радость.
    4. Отсылки к ученым первооткрывателям.
    5. Графики и анимация, очень наглядно.
    Разумеется всё понятно, благодарю, с меня репост.

  • @АнатолийКаравай-м2в
    @АнатолийКаравай-м2в 4 года назад +132

    Как говорится: "Них*я не понял, но очень интересно!"

  • @na-kun2136
    @na-kun2136 4 года назад +112

    Лайк. Невероятный объем работы. 3:31 вы наверное самый трендовый математик ютуба

    • @小鳥ちゃん
      @小鳥ちゃん 4 года назад +14

      А как же 3blue1brown?

    • @psychSage
      @psychSage 4 года назад +1

      @@小鳥ちゃん ну поставили:)

    • @regularuser3046
      @regularuser3046 4 года назад +4

      и не только трендовый

  • @ДантеАлигьери-з9ю
    @ДантеАлигьери-з9ю 4 года назад +226

    Да уж, ролик не из самых простых... Одно я понял - кватернионы круче углов Эйлера

    • @santashmyakus8516
      @santashmyakus8516 4 года назад +1

      На языке кватернионов многие фундаментальные физические формулы/законы записываются тривиально и обобщаются.

    • @pumpudum4385
      @pumpudum4385 4 года назад +5

      Согласен, без хотя бы 1 курса вышки с высшей математикой практически ничего не понять

    • @Nightmareinfos
      @Nightmareinfos 3 года назад +13

      @@pumpudum4385 да если бы автор ролика не спешил со скоростью, будто срать хочет, мб и понятно было бы.

    • @eip10
      @eip10 3 года назад +5

      @@Nightmareinfos в этом и есть особенность канала, точнее манеры изложения информации его автором, засталяя зрителя не только пассивно смотреть, но и подключать мыслительный процесс

    • @eip10
      @eip10 3 года назад

      @@pumpudum4385 сугубо индивидуально

  • @kizichomotopy
    @kizichomotopy 4 года назад +74

    100% следующие видео будет про теорию групп и матрицы.

  • @АндрійТараненко-ж7ц
    @АндрійТараненко-ж7ц 4 года назад +117

    Существа из 2-мерного пространства вас не поняли.Означает ли это, что я один из них?

    • @somebody198
      @somebody198 4 года назад +14

      Если вы житель двумерного пространства, то вы не поняли. Но если вы не поняли, это ещё не значит, что вы живете на плоскости! Ну вы чего! Было же целое видео на логику! :)

    • @АндрійТараненко-ж7ц
      @АндрійТараненко-ж7ц 4 года назад +4

      @@somebody198 Я подумал об этом, когда писал тот комментарий.Это ведь и есть отсылка на то видео.

    • @КтоТо-ф9ф
      @КтоТо-ф9ф 4 года назад +2

      Андрей Тараненко я вообще сущность из 5-мерного измерения! Я вообще не понимаю что пытается сказать ваш человек из 3-его измерения.

    • @АндрійТараненко-ж7ц
      @АндрійТараненко-ж7ц 4 года назад +1

      @@КтоТо-ф9ф По идее, ты наоборот должен знать все, что происходит в 3 измерении.Мы ведь 1 видим.

  • @shshyltz8958
    @shshyltz8958 4 года назад +5

    Спасибо за видео! Порой видео, которое Вы делаете, надо 2 раза смотреть.
    1 раз смотреть для того, чтобы понять объекты и отношения над ними, а второй раз для того, что посмеяться над анимацией. Вы обладаете хорошим чувством юмора

  • @olegarh3507
    @olegarh3507 4 года назад +33

    Хорошо так кто-то пошутил в одном из предыдущих видео про кватернионы...

  • @megamindrus
    @megamindrus 4 года назад +4

    Вы гений! Это ж надо было и историю, и практическое применение, и главное - алгебраические свойства кватернионов разобрать!!!

  • @GoodOldQuestion
    @GoodOldQuestion 4 года назад +11

    Видео очень интересное, но вот фразу: "Мыслите многомерно" стоило добавить ещё давно )

  • @icedragonroyal4550
    @icedragonroyal4550 4 года назад +90

    расскажи про (-1)-мерное пространство

    • @tairenhex4664
      @tairenhex4664 4 года назад +12

      А также про (-1 + i)-мерное

    • @lloydlion8959
      @lloydlion8959 4 года назад +14

      Вы не шарите... Надо про 1+56[63,71]*(58,46,11)+24i*144k мерное пространство

    • @jonspeen898
      @jonspeen898 4 года назад +2

      Чёрная дыра

    • @НикитаМишин-н7н
      @НикитаМишин-н7н 4 года назад +4

      А разве оно существует? Я не могу себе представить пространство размерностью меньше 0.

    • @АлександрЧернов-ф3ш
      @АлександрЧернов-ф3ш 4 года назад +25

      @@НикитаМишин-н7н а 15-мерное визуально прям сразу в голову приходит?

  • @КириллЧе-я5ы
    @КириллЧе-я5ы 2 года назад

    Прекрасное изложение. Без лишних мат выкладок и с четким практическим аспектом. Спасибо!

  • @OooOoo-hk5cm
    @OooOoo-hk5cm 4 года назад +12

    Спасибо!Смотря ролик я наконец сменил ориентацию!

  • @fragilebones967
    @fragilebones967 4 года назад +83

    Жду обучающее видео: Как перейти в 4-х мерное пространство 😱

    • @barackobama2910
      @barackobama2910 Год назад +2

      Ландау и лифшиц. Том 2 теория поля. Первая глава. Открыл книгу и там.

    • @sprellefn3079
      @sprellefn3079 Год назад +2

      Вон из квартиры -> лифт -> максимальный этаж -> разбег в окно -> попадание в 4-х мерное измерение.
      надеюсь помог

    • @XeMoMsky
      @XeMoMsky 3 месяца назад

      Так мы вроде и живём в 4-х мерке, с учётом времени

  • @Об1ВаН
    @Об1ВаН 4 года назад +9

    Монтаж просто супер!(а батут вообще класс (не хватило мортал комбата между Рогозиным и Маском, но да ладно))
    И спасибо за интересную информацию

  • @ВекторзнанийЕГЭОГЭиолимпиадыпо

    Спасибо за такие познавательные видео! Очень понравилось ! И юмор как всегда на высоте! Мне до твоего уровня ещё иди и идти!

  • @50kgURAN
    @50kgURAN 4 года назад +1

    Спасибо большое. Давно задавался большим количеством вопросов в этой теме, которые объяснены в видео. Мой поклон!

  • @semionb.8386
    @semionb.8386 4 года назад

    Увлекательно! Помню, смотрел лекцию по квантернионам и вращению в пространстве, так там, что естественно, на это ушло больше часа. А здесь объяснили необходимые основы за 10 минут. Рекомендую всем после просмотра этого видеоролика углубиться в изучение темы, она очень красива и интересна. Гамильтон велик!

  • @somebody198
    @somebody198 4 года назад +15

    На моменте про компьютерные игры подумал, что сейчас будет реклама RAID: Shadow Legends

    • @haust_12
      @haust_12 4 года назад +2

      Это была бы самая чёткая интеграция

  • @9aket289
    @9aket289 4 года назад +42

    ∀ ролика WIld ∃ мой лайк. Спасибо, очень интересная тема

    • @lloydlion8959
      @lloydlion8959 4 года назад +3

      Оригинально...

    • @thepawday
      @thepawday 4 года назад +4

      "Для любого ролика wild существует мой лайк" - корректный перевод?

    • @antonmanin3521
      @antonmanin3521 4 года назад +4

      ∃!

    • @ПростоКто-то-у8б
      @ПростоКто-то-у8б 4 года назад +3

      @@antonmanin3521 ну почему же?) А если завести второй аккаунт?))

    • @antonmanin3521
      @antonmanin3521 4 года назад

      @@ПростоКто-то-у8б )

  • @LK-mb9hz
    @LK-mb9hz 4 года назад +13

    Было бы интересно более подробное видео про комплексные числа, историю создании теории, и разные физические геометрические смыслы и их пресечение.

    • @vadimirnov5211
      @vadimirnov5211 4 года назад +1

      Тут на Ютубе полно материала по истории комплексных чисел.

  • @wry-eyeglasses
    @wry-eyeglasses 4 года назад +2

    Очень интересно. Теперь замотивируемый пойду углубляться в это тему

  • @nkcreature9399
    @nkcreature9399 4 года назад +1

    Знал только про углы Эйлера, поскольку применяются в программах для 3D-моделирования. А а за объяснение кватернионов спасибо, теперь считать ворон на парах будет гораздо проще!

  • @niqzart
    @niqzart 4 года назад +4

    Как всегда, отличное видео, клуб любителей видосов про 4+ мерные пространства одобряет (и просит ещё)!

  • @danilpankov8114
    @danilpankov8114 4 года назад

    Отличный ролик. Информация подано наглядно и нескучно. А концентрация на прикладном аспекте подогревает интерес.

  • @psychSage
    @psychSage 4 года назад +13

    Не думал что ты про кватернионы будешь записывать видео. Надеюсь запишешь про октонионы и распределение энергии в пространстве :)

  • @dimadv5272
    @dimadv5272 4 года назад +4

    аж настроение поднялось после просмотра

  • @jonspeen898
    @jonspeen898 4 года назад

    Я ещё мал для этого , но такие приятные слова были произнесены, что грех не поставить лайк!👽

  • @liozio
    @liozio 4 года назад +34

    Конечно это интересно, но мозг вскипел до середины. Придется досмотреть попозже, когда появятся седины.

    • @WildMathing
      @WildMathing  4 года назад +10

      В этом лучше разобраться до седин! Все проще, чем кажется на первый взгляд!

  • @SeldonyIS
    @SeldonyIS 4 года назад +1

    только хотел об этом статью писать, а тут на тебе..
    Спасибо за годноту!

  • @АндрейОськин-ю4о
    @АндрейОськин-ю4о 4 года назад +8

    Чубы вихрастые взвивались непокорно,
    А в голове неугомонно билась мысль.
    Живет и здравствует открытье Гамильтона,
    Смог инженер придать кватернионам смысл.
    Все наши гении - любимчики удачи!
    С экрана сыпятся красивые слова.
    Опять мечтает дилетант постичь задачу,
    Пока совсем не поседела голова.

  • @xusa6596
    @xusa6596 4 года назад +1

    Такие сверх знания. Теперь я знаю откуда выросли крен, тангаж и рыскание, хотя проходил в шараге, но не предпологал, что это углы Эйлера.

  • @ДаниилК-ь1ц
    @ДаниилК-ь1ц 2 года назад

    всегда смотрю Ваши ролики с наслаждением и вдохновением !

  • @ДонКихот-у3я
    @ДонКихот-у3я 4 года назад +2

    Оу май, моя идея для ролика. Спасибо, интересно было! Раньше очень поверхностно понимал сии понятия, ибо информации о гиперкомплексных числах очень мало

  • @AS_tutor
    @AS_tutor 2 года назад

    Здорово сделано! Получил огромное удовольствие! Спасибо большое

  • @IvanCherepakhin
    @IvanCherepakhin 4 года назад +1

    один из лучших научпоп видосов, которые я видел, спасибо )

  • @gadjiomarov3594
    @gadjiomarov3594 4 года назад +1

    В этом видео всё оптимально: комичное освещение ситуации с батутом, выход Гамильтона в суперпространство(небось пространство-время познал); высокая содержательность изложенного и использование графических, наглядных примеров!

  • @KodansChannel
    @KodansChannel 4 года назад +4

    Спасибо за видео! Я, конечно, мало что понял, но было интересно!

  • @АлександрКонстантинов-э3ь

    СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ВИДЕО! Интересно и доступно, при этом материал нетривиальный. Вы растете с каждым днем и видео!

  • @Antoha635
    @Antoha635 2 года назад

    Жаль, что нам такие ролики не показывали на матане в своё время!) Даже зная формулу Эйлера и вроде как понимая, что умножение на i - это поворот, сейчас будто бы с другой стороны взглянул, почему i^2 - это минус 1.
    Выполняя расчётки по электродинамике по мультипольному разложению, пользуясь чем-то похожим на углы Эйлера сидел и строго по таблице всё делал, вообще не понимая, что происходит..)
    В общем, мне кажется, перед глубоким и последовательным изучением темы по шагам надо вот такое студентам показывать) чтобы, так сказать, общая картину, скелет обрисовать))
    Анимации доставляют эстетическое наслаждение. Уже хочется начать осваивать библиотеку Manim)

  • @АлександрНевский-ц5д
    @АлександрНевский-ц5д 4 года назад +1

    Наглядно, доступно и понятно, лайк!

  • @__-ru7or
    @__-ru7or 3 года назад

    Спасибо за интересный ролик! Было очень интересно. Впервые встретился с кватернионами в Юнити, но не смог понять зачем они нужны и почему используются вместе с углами Эйлера)

  • @Vasu1982ca
    @Vasu1982ca 4 года назад +2

    Вы какое-то время назад в качестве домашнего задания задавали «доказать теорему Римана», куда решение отправлять?

  • @alexvolnin8310
    @alexvolnin8310 4 года назад +2

    Круто! Только на теормехе пытали этим, правда на доске и мелом. Хотя, мысля критически, можно и мелом 4-х мерное пространство увидеть)

  • @РустамМамедов-ф6ж
    @РустамМамедов-ф6ж 4 года назад

    Спасибо огромное за видео! Стало интересно вывести формулу перевода кватерниона в эйлеровы углы, пока что-то туго идёт с этим. Пересмотрю ещё раз видео. Ещё раз спасибо!

  • @mds7474
    @mds7474 4 года назад

    Про space X и и "сложности" компьютерной графики тела "в полете" улыбнуло ... прям в точку -:)

  • @hbdrealist1650
    @hbdrealist1650 4 года назад +1

    Как же он мощно работает! За такое короткое время от запуска ракеты и прочих медийных штук сделать анимацию, сценарий, все смонтировать. Я так понимаю у него в сутках a+bi+cj+dk часов, где а,b,c,d-действительные числа. Фантастика

    • @WildMathing
      @WildMathing  4 года назад +4

      Спасибо за добрые слова, но, честно говоря, моей заслуги здесь немного!
      1. В первую очередь это видео появилась благодаря вам - зрителям
      2. Возможность выдать такое качество мне подарили ученики курсов Wild Mathing
      3. Сценарий этого видео - статья из книжки «Математическая составляющая»: она есть в конце ролика и в описании
      4. Целых 60 часов упорных трудов по анимации и монтажу вложила Надежда Бобровская: замечательный мультипликатор и преподаватель математики.

    • @hbdrealist1650
      @hbdrealist1650 4 года назад +2

      @@WildMathing Ох, вот эта команда, но вы все огромные молодцы! Так держать!

  • @pavluha.official
    @pavluha.official 4 года назад

    Видео познавательное и как всегда очень позитивно. Спасибо.
    Единственное, чего не хватает, это "Травы у дома" Землян в исполнении Илона, хотя бы на заднем фоне.

  • @ДенисАшихмин-ъ3л
    @ДенисАшихмин-ъ3л 4 года назад +5

    Просто потрясающе!!!))

  • @larik8977
    @larik8977 4 года назад +2

    Как говорил великий классик: «Очень просто. А теперь давайте возьмём и ТЕНЗОРНО умножим»)

  • @marktrofimenko2051
    @marktrofimenko2051 4 года назад +3

    ВАУ! Я не ожидал, что будет Elite:Dangerous в выпуске!! Очень красивая игра!

  • @fakerhythm
    @fakerhythm 4 года назад +2

    Огромное спасибо, очень интересно!)

  • @ИльмирГогорев
    @ИльмирГогорев 6 месяцев назад

    А кто-нибудь может рассказать, что за пять параметров для описания вращения(10:00)? Гуглил, но нашёл только ссылку на книжку, на которую ссылается автор

  • @VladimirEmelyanov
    @VladimirEmelyanov 4 года назад

    Очень интересный контент. Мне по работе нужны знания в этой области (разработчик игр), тут и с юмором и по делу, очень классно! Лайк-подписка!

  • @aliguseinov4836
    @aliguseinov4836 4 года назад +1

    Увидев таблицу умножения кватернионов, я почувствовал себя младшеклассником, неумеющим умножать однозначные числа

  • @cb_q
    @cb_q 4 года назад +1

    0:59 >...было установлено, что любое движение тела это композиция, т.е. последовательное выполнение переноса и поворота, ось которого параллельна направлению переноса.
    я несколько раз попытался вникнуть в эту фразу, и мне она кажется неверной - поворот необязательно должен быть вокруг оси, которая параллельна направлению движения. контрпример - крученый мяч в футболе. если исключить гравитацию и трение о воздух (а также искажение траектории вызванное им) получим линейное движение с вращением, и вращение это будет, как правило, вокруг оси, которая если не перпендикулярна движению, то уж точно не параллельна ему.

    • @WildMathing
      @WildMathing  4 года назад

      Спасибо за интерес и фидбек! Присмотритесь внимательно к начальному и конечному положениям мяча: существует ли перенос и поворот, ось которого параллельна направлению переноса, которые «передвинут» мячик из начального положение в конечное? Ответ: существует и притом всегда. Этому в частности посвящена теорема Шаля. Обратите внимание на определение движения в контексте геометрии и теории групп, а также на трехмерный случай: ru.wikipedia.org/wiki/Теорема_Шаля_о_классификации_движений

    • @cb_q
      @cb_q 4 года назад +1

      @@WildMathing и всё-таки я не понимаю. движение которое является композицией параллельного переноса и вращения вокруг оси параллельной ему есть винтовое движение. но крученый мяч имеет другой тип вращения - ось его вращения составляет с направлением движения почти прямой угол.
      >существует ли перенос и поворот
      возможно и эту фразу я неверно понял, т.к. изначально считал что вращение нужно выполнять вокруг центра масс. но ок, допустим это не обязательно, тогда получаем набор пар (параллельный перенос, поворот). Далее если угол не равняется ровно 90 градусам тогда да, можно подобрать такой перенос и поворот, когда их оси будут параллельны. Но если ось вращения перпендикулярна оси движения, то единственный случай, который хоть как-то подходит - это вариант, когда параллельный перенос отсутствует и выполняется поворот вокруг некоей точки. Но в этом случае нельзя сказать что ось параллельна переносу, т.к. вектор переноса нулевой.

    • @WildMathing
      @WildMathing  4 года назад +1

      @Павло Балтаєв, нулевой вектор является перпендикулярным и параллельным к любом вектору по определению. Но я в любом случае на вашей стороне. Давайте попробуем вместе построить контрпример теореме Шаля для трехмерного пространства? Что для этого потребуется? Указать начальное и конечное положение объекта, такие что не существует подходящего скользящего поворота. По-другому никак. Рассуждения в духе «если угол между осью поворота окажется таким-то», к сожалению, не помогут, ведь вы можете осуществлять совершенно произвольный параллельный перенос. Зачем переносить центр масс в центр масс, кто к этому обязывает? Если после одно переноса нужного поворота не нашлось, значит, стоит сделать иной параллельный перенос, для которого найдется поворот.

    • @cb_q
      @cb_q 4 года назад

      @@WildMathing ну вот да, моя ошибка
      была в том, что я рассматривал движение именно как движение - сумму вектора линейного движения и вращательного вектора вокруг центра масс. если брать только начальное положение и конечное то да - пар намного больше одной, и среди них есть минимум одна с параллельными векторами.

    • @Mikhail_Zaitsev
      @Mikhail_Zaitsev 4 года назад

      @@WildMathing
      Не понятно! Вот пример: хоккейная шайба на льду. Она скользит, двигаясь по прямой горизонтально с позиции A до позиции B, а вращается вокруг только вертикальной оси (по азимуту). Как ещё можно представить это, чтобы ось вращения была горизонтальнв (ведь теорема утверждает, что такая ось подбирается)?

  • @oberhauser6312
    @oberhauser6312 4 года назад +1

    *Неплохая отсылка про батут и Crew Dragon)*

  • @nikitakrentsytskyi839
    @nikitakrentsytskyi839 4 года назад +1

    Я конечно всё понимаю, что для годного контента нужно много времени, но можете выпускать видео почаще, пожалуйста!:)

  • @heliy_25
    @heliy_25 4 года назад

    Отлично, а я уже начал беспокоиться, что мы про пятерку забыли. Отличное видео, но это реально тяжелая тема. Посмотрим на часы, минутная и часовая стрелки бегают указывая нам цифры. А теперь представим, что есть стрелки минут и часов, а двигается циферблат. Так вообще и голова может сломаться. 🙂

  • @legatt.
    @legatt. 4 года назад +2

    Теперь понял почему можно умножить кватернион на вектор, но наоборот нельзя

  • @КтоТо-ф9ф
    @КтоТо-ф9ф 4 года назад +2

    Давай следующий выпуск будет: самая любимая формула математиков/самая любимая формула для меня.

  • @feodorskopin3122
    @feodorskopin3122 4 года назад +2

    Ещё не начал смотреть ролик, но по названию и заставке мне уже нравится!!
    P. S. Держу в курсе, друзья.

    • @feodorskopin3122
      @feodorskopin3122 4 года назад +1

      Посмотрел и хочу поблагодарить за Вашу огромную, трудоёмкую работу над этим роликом и в целом!
      Это прекрасно (как всегда, ну вы знаете) и понятно, что важно для такой математики.
      А на каких факультетах каких университетов Москвы такое могут рассказывать?
      Или же кватернионы живут только на этом канале)

    • @WildMathing
      @WildMathing  4 года назад

      @@feodorskopin3122, спасибо ученикам!
      Тема кватернионов, углов Эйлера наверняка освещается в инженерных вузах: некоторые комментарии здесь это подтверждают. Возможно, и на направлениях программирования/моделирования. Ну а уж наверняка - на мехмате МГУ, матфаке ВШЭ, в МФТИ

    • @feodorskopin3122
      @feodorskopin3122 4 года назад +1

      @@WildMathing Спасибо большое за ответ!
      Кстати целюсь в этом году именно на один из 3х вышеупомянутых, дай Бог получится.)

  • @vindastris4982
    @vindastris4982 4 года назад +1

    Там много людей ещё не знают насколько этот канал гениален и вашен в их жизнях. Единственное что мы можем сделать в данной ситуации этот репост друзьям. Поможем развить канал и укрепить дружбу с друзьями.

  • @АлексейВорохов-ф9г
    @АлексейВорохов-ф9г 4 года назад +1

    Слишком мало просмотров для такой дикой годноты. Видать, остальные - в других измерениях.

  • @qolhoz
    @qolhoz 4 года назад

    Заинтересовали, спасибо) хотелось бы побольше таких видео

  • @ЕгорРура
    @ЕгорРура 4 года назад

    М-да, сложновато для восприятия. Думаю что надо использовать практический подход. Но за ролик - спасибо ) Что требовалось, я для себя уяснил.

  • @m1khvl
    @m1khvl Год назад

    За отсылку к Кубрику респект конечной 😂

  • @user-vg7zv5us5r
    @user-vg7zv5us5r 2 года назад

    8:05 Определение неабелевой группы. Почему матрицами преобразования плоскости нельзя было сделать?

  • @АндрейОськин-ю4о
    @АндрейОськин-ю4о 4 года назад +2

    Знал, что существует понятие комплексной плоскости, знал что любое движение складывается из поступательного и вращательного. Но только сегодня осознал, что комплексные числа - это мат. аппарат для описания движений плоскости. Про кватернионы тоже только отсюда услышал. Почти досмотрел, вроде всё понятно. Но, как обычно, в некоторые утверждения пришлось поверить на слово.

    • @WildMathing
      @WildMathing  4 года назад +1

      Андрей, большое спасибо за комментарии и донат! Очень приятно!

    • @АндрейОськин-ю4о
      @АндрейОськин-ю4о 4 года назад

      @@WildMathing Взаимно) А насчет комментариев, я надеюсь, вам хватает конструктивной критики. Мой предел вовлеченности в жизнь вашего канала - это фидбэк в духе "Всё отлично, так держать!", не считая доната

  • @lamiral_as
    @lamiral_as Год назад

    Какой прекрасный выпуск!

  • @leseryojaux201
    @leseryojaux201 Месяц назад

    Я когда из зенитки в вар тандере стреляю по самолям тоже хочется чтобы в системе управления были эти ваши кватернионы)))

  • @psychSage
    @psychSage 4 года назад +1

    Мне понравилось как ты Гамильтона из трёхмерки выкидывал 🤣

  • @bloonoobchannel6994
    @bloonoobchannel6994 2 года назад

    Можно ли как-то обобщить использование кватернионов для n-мерного пространства?

  • @AlexeyEvpalov
    @AlexeyEvpalov Год назад

    Интересное познавательное видео с великолепной анимацией. Спасибо.

  • @azertyuiop432
    @azertyuiop432 4 года назад +3

    Вы читаете мои мысли !

  • @haruthunanyan7387
    @haruthunanyan7387 4 года назад

    8:18 Такого впечатляющего выхода в 4Д я никогда не видел! Вот бы так уметь.

  • @lowfolen9827
    @lowfolen9827 2 года назад

    Вот что значит познал философию - попал в психиатрическое отделение, познал математику - понял мир.

  • @ilya5053
    @ilya5053 4 года назад

    Wild, а что такое "dimenTion" на 3:57? Видимо, речь идет об "измерении", а слове "dimenSion"?

  • @Сасан-ь7и
    @Сасан-ь7и 4 года назад +3

    Ботаем баллистику!))

  • @ma.y.belkin
    @ma.y.belkin 4 года назад

    Спасибо вам за чудесный вечер!)
    Ах да, на 4:03 dimenSion :D

    • @WildMathing
      @WildMathing  4 года назад

      Не за что!
      Про t - так и было задумано!

    • @ma.y.belkin
      @ma.y.belkin 4 года назад

      @@WildMathing вот как!) тогда извиняюсь))

  • @Krylowandrey
    @Krylowandrey 4 месяца назад

    Что то я не совсем понял в конце видео, почему 4х параметров не достаточно для математически коректного представления кватернионов? Зачем нужен 5й параметр?

  • @НикитаЛысенко-з6я
    @НикитаЛысенко-з6я 4 года назад +1

    9:07 В таблице ошибка, i * k = -j, а k * i = j. Глянул и не поверил, подумал неужели я ошибаюсь, а нет, действительно опечатка)

  • @circumworld-no-ticket
    @circumworld-no-ticket 3 года назад

    спасибо!!! вы офигенно все делаете👍

  • @flexo23dl
    @flexo23dl 8 месяцев назад

    Боже.... У меня только что встал на свои места курс высшей математики 10 летней давности. Всё обрело смысл. "i j k" это не "ёжик" на ломаном польском, а система гиперкомплексных чисел. Вау!

  • @elnurbda
    @elnurbda 4 года назад +1

    спасибо за видео ролик! Мне очень понравилась эта тема!

  • @visaac
    @visaac 4 года назад +14

    Нереально четкий звук. Я несколько раз думал, что у меня что-то летает в комнате. Так же интересно как это может быть применимо к анимации

    • @jackpraid7710
      @jackpraid7710 2 года назад

      Для создания этого ролика кстати, тоже, я уверен, использовались кватернионы.

  • @ПавелЗверев-п1ы
    @ПавелЗверев-п1ы 4 года назад +7

    Д.Рогозин нажал ❤ под вашим видео

  • @Anna-td3li
    @Anna-td3li 4 года назад

    Ну хоть здесь пригодилась тфкп....Невероятно крутой ролик!

  • @loglnlg
    @loglnlg 4 года назад

    интересно есть ли в кватернионах "хорошая" операция деления?
    другими словами для любого ли кватерниона q, отличного от 0,
    существует, и при том единственный, кватернион Q такой что q*Q = Q*q = 1 ?
    посмотрел в интернете, всё таки да, и это почти как в комплексных числах можно сделать с помощью сопряженного числа и абсолютной величины, хотя в начале и непонятно как именно определить сопряженное число

  • @Nikita-i1f
    @Nikita-i1f 4 года назад

    Видео ОЧЕНЬ интересное! Давно не слушал так внимательно. Показались очень интересными примеры с вестибулярным аппаратом и движением роботов. На месте с батутом было конечно забавно, но у меня возникла перегрузка в голове: почти одновременно начинается большое кол-во анимаций, звуков и ко всему этому сложный текст. В итоге пришлось пересмотреть этот отрывок раз 5, чтобы все усвоить. А новая анимация на 3:40 наоборот понравилась:). Вообще, для подобных видео хотелось бы иметь хотя бы список ресурсов, которые бы помогли изучить эти темы более подробно, но это я уже наверное слишком много прошу). В целом могу сказать, что качество роликов снова возросло, а рассмотренные темы действительно замотивировали изучить все это на более глубоком уровне.

    • @WildMathing
      @WildMathing  4 года назад +1

      Спасибо за фидбек!
      Список литературы указать как раз проще простого. Лучше всего начать с геометрии комплексных чисел и кватернионов: www.mccme.ru/free-books/izdano/2002/VIA-kvatern.pdf - автор этого текста как раз В.И.Арнольд, упомянутый в ролике. А дальше уже вузовские учебники алгебры. Например, Кострикин

    • @Nikita-i1f
      @Nikita-i1f 4 года назад

      @@WildMathing Спасибо, обязательно ознакомлюсь:)

  • @Buckwheattomato
    @Buckwheattomato 4 года назад

    Очень быстрая подача материала, нужны паузы, между переходами тем, чтобы сделать вздох, и классно будет если в конце визуальный вывод: (углы эйлера x y z, кватернионы 0 x y z)
    Пришлось ставить видос на скорость 0.75 и смотреть второй раз в нормальной скорости
    НО, это обалденная анимация, все, одна из лучших что я видел. Даже сначала слушал инфо с закрытыми глазами, а потом смотрел на офигенную анимацию.

    • @WildMathing
      @WildMathing  4 года назад

      Спасибо за обратную связь!

  • @alexey_style
    @alexey_style 4 года назад +2

    В комплексных числах существуют понятия "мнимой" и "действительной" части, есть ли что то подобное для кватернионов?

    • @WildMathing
      @WildMathing  4 года назад +4

      Да, для кватерниона q=a+bi+cj+dk действительная часть - это a, коэффициенты при мнимых единичках i, j, k дают мнимую часть, с ней обычно оперируют как с вектором, имеющим координаты (b,c,d). При таком подходе легко заметить, что кватернионы во многом аналогичны комплексным числам: в частности сохраняется геометрическая интерпретация операций

  • @ВладимирНетот
    @ВладимирНетот Год назад

    Как использовать кватернионы для перемещения объектов в пространстве я так и не понял, увы ((

  • @mariaayanyan
    @mariaayanyan 4 года назад +4

    В таблице умножения значения ik и ki наоборот написаны

  • @ВладимирПлаксий-и2о
    @ВладимирПлаксий-и2о 4 года назад +8

    Эх чтоб у нас так в МГТУ преподавали...

    • @ЕгорСмирнов-ц5о
      @ЕгорСмирнов-ц5о 4 года назад +1

      Ну вообще это сугубо индивидуально, так как все зависит от факультета, кафедры и преподавателей.

    • @ЕгорСмирнов-ц5о
      @ЕгорСмирнов-ц5о 4 года назад +1

      Ну а ролик получился действительно мощным (как и все от Wild Mathing :))

  • @юлияВасильева-м6е
    @юлияВасильева-м6е 4 года назад

    Офигенно! Это шаг к параллельным мирам?

    • @xvxv1296
      @xvxv1296 4 года назад

      Действительно, чтобы мыслить в 4-д измерении нужно иметь сразу 4 головы.

  • @ИгорьКупринюк
    @ИгорьКупринюк 4 года назад

    Wild, вы же Мех-Мат закончили я полагаю? Если я хочу стать чистым Математиком, стоит ли идти туда, если не поступлю во ВШЭ? Или лучше идти на дискретную Математику на Физтехе? Я просто начитался плохих отзывав о МГУ.